Cover

Содержание

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ГРУППА

&

ДОРОГОСТОЯЩАЯ ГОРДОСТЬ

 

Венецианская группа

 

„Уважаемые дамы и господа! Обратите внимание: "Венецианская группа", первая половина XVIII-ого века! Стиль Венецианского барокко! Роскошная кровать и шифоньер!“

 

-А что в ней особенного?- поинтересовалась дама в оранжевой шляпе с пером.

-Ну как, что особенного? Это была непростая задача, - ответил

соседствующий с ней господин в пенсне.

-Какая задача?

-Введение кривой линии в мебельные формы. Ведь древeсина с трудом поддаётся гнутью.

-А зачем её, простите, гнуть?

-Чтобы сформировать изогнутую поверхность. Поэтому тогда и появилась довольно трудоёмкая техника склеивания кусочков фанеры.

Вообще-то, мебель в стиле барокко проста по форме, но тяжеловесна и пресыщена орнаментацией.

-Какой орнаментацией?

-Скажу, если прекратите щекотать меня вашим пером.

- Да кто вас щекочeт, Боже мой! Я же не щекотать вас сюда пришла!

- Ну и не щекотите.

- Hу и не щекочу. Скажите лучше про орнаментацию.

- На ее широких плоскостях, которые образуют панно, и находит себе место богатая инкрустация. Состоит она из тонко переплетающихся завитков.

-Простите, но вы сказали "орнаментация", а теперь рассказываете об "инкрустации". А что же с "орнаментацией"? Или это одно и то же?

- Если вы не щекотите, то нервируете,- ответил господин в пенсне и равнодушно продолжил. - Орнаментация стиля навеяна античным Римом. Пышные завитки акантовых листьев и античные трофеи часто бывают расположены в виде груды военной добычи. Пожалуйста, не отвлекайте меня больше, мне интересно узнать, за сколько она уйдёт.

-Кто?

-Кто-кто?! „Венецианская группа“!

 

„Три! Продано! Господину в левом ряду!“ - победно провозгласил аукциониатор и ударил с силой деревянным молотком, забивая невидимый гвоздь.

 

-Прослушал! И всё из-за ваших дурацких вопросов!- господин в пенсне с раздражённым видом повернулся к соседке.

Место уже пустовало.

-Ходят тут всякие! Шляпу с пером нацепила, а самой - что рококо, что барокко! Какие там стили, консольерe от шифоньера отличить, наверное, не сможет!

 

Публика редела, новые хозяева антиквариата медленно и чинно вставали со стульев, пытаясь придать своему взгляду томность и значительность, как и подобает новому владельцу ночного горшка трудолюбивого немецкого бюргера, ничего не подозревающе испускающего в него свою нужду ещё в ХVII веке, совершенно не догадываясь о его будущей исторической ценности.

Деловые люди в рабочей одежде уже сновали в хранилище.

 

-Меня уносят! Прощайте, друзья! - едва успел крикнуть бельгийский дубовый стул конца XIX века.

- Этого не может быть! Нас разлучают! - взвизгнули французские канделябры тонким полуторавековым голосом.

-Подумаешь, их разлучают! В прошлом месяце Аугсбургский серебряный сервиз на сорок персон распродали по чашечке, - пробурчалa австрийская газетница.

-Вы представляете, мы будем висеть в бане!- голосили пышнотелые двухсотлетние итальянские дамы с гравюры.

-Кто же вам это сказал?- поинтересовался инскрустированный английский стол.

-А где же ещё, вы полагаете, нас разместит этот круглолицый? Мы его уже видели!

-Кого? - встряло дубовое бюро и закашляло тихим благородным голландским кашлем.

-Нового хозяина! - не успокаивались итальянки, начиная стесняться своей наготы. - Лучше бы мы были хотя бы чем-то прикрыты!

-И что бы вам это дало? - наконец прокашлялось бюро.

-Ну, тогда мы, наверняка, всю свою жизнь украшали бы только гостиные!

Можно и столовые. Там всегда что-то происходит.

-Но там же чадит? - донёсся из угла чей-то чугунный голос.

-Просим не путать столовую с кухней! - парировали нагие дамы.

- А что плохого в бане, друзья? - удивился шёлковый английский диван. -Прежние хозяева залезали на меня с ногами! Даже в те дни, когда прислуга не успевала почистить их обувь! Они вновь научились иметь прислугу. Но ещё не разучились залезать на шелка в обуви! А в бане они снимают обувь. И если и залезут на тебя с ногами, то только босиком. Это ещё можно стерпеть.

 

-Прощайте, друзья! И пусть Господь отдаст вас всех в руки настоящих ценителей искусства! Нас не только уносят! Нас даже пытаются разобрать! Проща...- недоговорила широкая Кровать из "Венецианской группы", когда деловой человек в рабочем костюме отделил от неё её витиевато изъясняющуюся спинку.

 

„Осторожней! За ножки держите!“ - услышала Венецианская Кровать сразу же, как только к ней приделали спинку. Ей показалось, что она проснулась после наркоза, перенеся многочасовую операцию.

-Где мы? – огляделась она.

-Мы в гостинице, - ответил Венецианский Шкаф. - Да и какая разница - где, ведь главное, что мы опять вместе.

-Я нахожу, что здесь не так уж и плохо. Во всяком случае, скучно нам явно не будет.

Impressum

Verlag: BookRix GmbH & Co. KG

Tag der Veröffentlichung: 11.06.2016
ISBN: 978-3-7396-6004-2

Alle Rechte vorbehalten

Nächste Seite
Seite 1 /