Cover

Предыстория 1

 Оглавление

  1. История из моей жизни 2 – 6

 

  1. Разбор полётов 7

 

  1. Пункты которые разберем 7 – 8

 

  1. Глава 1. Языковой барьер 9 – 13

 

  1. Глава 2. Культурный шок 13 – 14

 

  1. Глава 3. Социальная Изоляция в Иммиграции: Когда Мир Сужается до Одной Комнаты 14 – 17

 

  1. Глава 4. Школьные трудности 17 – 20

 

  1. Глава 5. И наверное самое главное для меня Стресс и Депрессия в Иммиграции. Подросток на Острых Краях Мира. 20 – 23

 

  1. Глава 6. Расставание с друзьями и родственниками 23

 

  1. Глава 7. Проблемы с идентичностью 23 – 24

 

  1. Глава 8. Экономические трудности 24 – 25

 

  1. Глава 9. Давление на Сохранение Традиций в Иммиграции: Столкновение Прошлого и Настоящего 26–27

 

  1. Глава 10 Проблемы с которыми столкнулись мои друзья на момент иммиграции в другую страну 27 – 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория.

Меня зовут Артём, я хочу рассказать вам историю, которая изменила мою жизнь, особенным образом. И дать несколько полезных советов, или как на молодёжном “лайфхакам”, которые вам пригодятся в случаи запланированного или вынужденного переезда.

Эта история о том как, в один день я из обычного туриста стал иммигрантом. Иммиграция - это слово, которое тогда казалось мне таким непонятным и страшным. Но, оказавшись в этой ситуации, я понял, что передо мной открывается множество возможностей, и я готов исследовать их. Эта книга - это мой рассказ о том, как я преодолевал трудности, находил новых друзей и обретал уверенность в себе в процессе адаптации в новой стране. Она также о том, как я обнаружил свои страсти, увлечения и мечты, и как они помогли мне создать собственное место в этом мире и о моей политической позици. Я надеюсь, что моя история будет вдохновлять вас и помогать вам понимать, что любое изменение в жизни может стать возможностью для роста и самопознания. Эта книга - это приглашение в мой мир и в мир всех подростков, сталкивающихся с вызовами иммиграции. Погрузитесь в мои приключения, смех и слезы, и возможно, в этой истории вы найдете что-то, что поможет и вам в вашем собственном путешествии. Поехали!

Дисклеймер.

Я бы хотел сразу предупредить вас, что это моё субъективное мнение и оно может отличаться с вашем мнением. Я не пропагандирую алкоголь, лекарственные препараты, и курение. Перед тем как вы поймете, что один из факторов схож с вашей ситуацией, я рекомендую обратиться к специалисту и проконсультироваться у него.

 

История из моей жизни.

 

До иммиграции.

 

В 2021 году Артём жил обычной подростковой жизнью, как казалось ему.

На тот момент он переехал из города Самара в Подмосковье и проживал со своей мамой Леной. На тот момент он поменял около 3 школ из-за недопонимания с учителями и проблем с одноклассниками. В тот момент ему казалось, что это минимальные трудности с которыми он может столкнуть в ближайшее время. Он не имел понимания что в скором времени все может перевернуться с ног на голову. Но на протяжении нескольких лет он мечтал жить за границей и свободно разговаривать на английском языке.

В планах на тот момент, у Артёма было окончить среднюю школу, и переехать в другую страну. Он был мотивирован своей старшей сестрой Лерой, которая в свои 18 лет переехала жить в Америку. Лера работала, и на тот момент получала 2 высшее образования.

В начальных и средних классах Артёма не очень интересовали иностранными языками, он больше времени уделял спорту, ему безумно нравилось играть в баскетбол и футбол. Но его сестра и мама говорили ему очень часто, что в будущем тебе пригодятся иностранные языки. Он отчасти слушал их и посещал репетиторов английского языка. Ему казалось переехав в другую страну, он без проблем сможет разговаривать и учиться на английском языке, так как он рассматривал англоговорящие страны.

В свободное время от учёбы Артём играл в компьютер иногда выходил на улицу подышать свежим воздухом.

Артем, как и все подростки, переживал свои собственные трудности и неверно воспринимал некоторые вещи. Его мама, Лена, сделала всё возможное, чтобы поддержать его и помочь разобраться с проблемами в учебе, но иногда их недопонимание становилось непреодолимой стеной. Она знала, что сын мечтал об учебе за границей, и всегда поддерживала его в этом.

Лене было сложно увидеть, как её сын меняется. Ей казалось, что его интересы и ценности стали чужими и далекими. Артем проводил все больше времени в виртуальном мире, играя в компьютерные игры, и многие его ровесники начали мечтать о футбольных карьерах и популярности в социальных сетях. Это вызывало беспокойство у Лены, потому что она заботилась о будущем своего сына.

Артем, с другой стороны, не всегда понимал беспокойство своей мамы. Ему казалось, что он просто находит свой путь и страстно следует своим интересам. Он часто чувствовал, что мама недооценивает его способности и возможности.

По мере того как месяца шли, семейные недопонимания только усиливались. Артем стал старше и более независимым, но иногда его недостаток опыта и мудрости мешал понимать, что мать всегда стоит на его стороне. Лена же старалась поддерживать сына и оставаться близкой к нему, но она иногда чувствовала себя беспомощной перед его протестами и нежеланием слушать советы.

Семья переживала нелегкие времена, но, несмотря на все трудности и недопонимания, у них всегда оставалась связь. Артем не мог не видеть, как сильно его мама заботилась о нём и его будущем. Между ними возникали конфликты и споры, но они всегда находили общий язык.

Постепенно Артем начал осознавать важность образования и знания иностранного языка для достижения своих целей. Он стал усердно учиться и стараться в школе, улучшая свои знания английского. Его сестра Лера, которая успешно адаптировалась в Америке, поддерживала его и помогала с учебой. Между братом и сестрой разгорелась дружелюбная конкуренция, и они стали мотивировать друг друга к достижению лучших результатов.

Все это происходило не без трудностей, но Артем и Лена нашли общий язык и стали ближе друг к другу. Они начали обсуждать планы на будущее, в том числе возможность иммиграции.

Артем понимал, что у него ещё многое впереди, но теперь он был готов к преодолению трудностей и достижению своих мечт. Совместно с матерью, они шли к своей цели, преодолевая непонимание и трудности в учебе. Их связь стала ещё крепче, и они знали, что, несмотря на все трудности, они всегда будут поддерживать друг друга.

Через какое-то время его сестра с мужем переехали жить в Испанию, в прекрасный город Барселона. Через какое-то время они освоились и хорошо изучили местные традиции и языки. И у Артёма и его мамы появилась возможность прилететь на Рождество и день рождение Лены.

 

Долгожданная поездка в Барселону.

 

И вот настал тот долгожданный момент. Семья Лены и Артема собралась в аэропорту Москвы, чтобы отправиться в Барселону. Взволнованные и радостные, они наблюдали, как самолет готовился к взлету. Артем смотрел в окно, наблюдая за всё удаляющейся Москвой, и у него внутри проснулось ощущение приключения. Самолет поднялся в небо, и началась их долгожданная поездка в Барселону. Лена смотрела на своего сына с гордостью и умиротворением. По прибытии в Барселону их встретила Лера, сестра Артема. Она обняла их с теплотой и радостью. Лера вместе с мужем Ваней сделали все, чтобы гости почувствовали себя как дома. Их дом был уютным, с тёплой атмосферой, и в нём уже царила предновогодняя суета. Проведя несколько чудесных дней в Барселоне, они отправились на рождественский рынок, где мама Лена была поражена разнообразием украшений и подарков. Артем с удовольствием пробовал испанские десерты и учился произносить новые слова на испанском языке. Вечером они гуляли по улицам города, наслаждаясь сверкающей рождественской иллюминацией. Дни пролетели незаметно, и наступил день рождения мамы Лены. Они устроили небольшой праздник в кругу семьи. Лера испекла торт, а Ваня приготовил вкусный ужин. Подарки и поздравления сделали этот день незабываемым. Артем и его мама

провели две недели в Испании, наслаждаясь теплой атмосферой и гостеприимством родственников. Они забыли обо всех заботах и проблемах.

Путешествие подходило к концу, но в один из последних дней у Лены заболела спина и она не смогла бы осилить такой длинный перелёт. А вскоре Артём заболел COVID-19. И они остались на неопределенный срок в Барселоне.

День который изменил все.

24 февраля 2022 года утром, Россия вторглась в Украину, на территории суверенного государства, начала обстреливать жилые дома, убивать и насиловать мирное население. Тем же самым утром Артём проснулся и в комнату зашла мама со словами: “ началась война, между Россией и Украиной”. Артём не мог в это поверить, ведь на протяжении долгих лет он слышал от телеканалов, что украинцы и русские - “братские народы”.

Артём не поверил словам матери, и зашел в Телеграм, и увидел нечто ужасное! В телеканалах Nexta были опубликованы страшные и душераздирающие видео и фото, как погибало мирное население, и тогда он понял, что не сможет вернуться в Россию.

Возвращаться в Россию означало бы снова сталкиваться с неопределенностью и опасностью войны. Остаться в Барселоне означало бы начать новую жизнь, создать для себя будущее в другой стране.

Через несколько дней сестра Артёма, её муж, Лена и Артем остались в Барселоне после начала войны между Россией и Украиной 24 февраля 2022 года. На улицах Барселоны, под испанским солнцем и средиземноморским бризом, они начали новую главу своей жизни. Для Артема это было не просто место, где он жил, но и символ его решимости и протеста против войны и российской власти.

И так, я вам рассказал небольшую свою личную историю из своей жизни. Артём это я - автор этой книги и все остальные персонажи в моей небольшой истории - реальные люди - моя семья

Разбор полётов.

Начнем с того, что как вы могли понять, что родители не всегда могут понять вас, если они не прошли через то, что прошли вы! Потому что многие родители родились во времена СССР, и в те времена было не принято жаловаться на свои проблемы психологам, потому что официально только в 1920-е годы были созданы первые психологические институты и лаборатории, где проводились исследования по различным направлениям психологии, а уж о частных клиниках и речи не шло. В СССР люди умели брать себя в руки и без психотерапии: у них не было другого выбора. Утрированно говоря, тогда все основные возможные жизненные пути «можно» - «нужно» - «нельзя» были определены с рождения до смерти, и рефлексия просто не имела смысла.

Но в наше время у нас подростков есть множество возможностей и вариантов обратиться к специалистам, и говорить о своих проблемах в открытую.

 

 

Пункты которые разберем

В данных пунктах я уделю внимание на проблемах “Тинейджера в Иммиграции”. И объясню каждый из пунктов проблем, и постараюсь как можно подробнее рассказать как быть в тех или иных ситуациях.

Подростки, переживающие иммиграцию, могут столкнуться с различными проблемами и вызовами. Вот некоторые из типичных проблем, с которыми они могут столкнуться:

  1. Языковой барьер: Изучение нового языка может быть сложным и требовать времени. Недостаток знания языка может привести к трудностям в общении, учебе и интеграции.

  2. Культурный шок: Иммиграция означает адаптацию к новой культуре, традициям и обычаям. Культурные различия могут вызвать стресс и непонимание.

  3. Социальная изоляция: Подростки могут чувствовать себя изолированными и одинокими, особенно если они еще не завели друзей в новой стране.

  4. Школьные трудности: Система образования в новой стране может отличаться от той, к которой они были привычны. Это может повлиять на успеваемость и самооценку.

  5. Стресс и депрессия: Иммиграция может вызвать эмоциональный стресс, что может привести к депрессии, тревожности и другим психологическим проблемам.

  6. Расставание с друзьями и родственниками: Оставаясь в новой стране, подростки могут испытывать сильное чувство утраты, связанное с расставанием с друзьями и родственниками из родной страны.

  7. Проблемы с идентичностью: Подростки могут столкнуться с вопросами идентичности и самопонимания, особенно если они чувствуют себя как "люди между двумя мирами".

  8. Экономические трудности: Семьи, переезжающие в новую страну, могут столкнуться с экономическими трудностями, что может повлиять на качество жизни подростков.

  9. Давление на сохранение традиций: Подростки могут чувствовать давление сохранить традиции и ценности своей родной страны, что может создать конфликты с окружающей средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Языковой барьер.

Подростки, переживающие иммиграцию, сталкиваются с множеством вызовов, и одним из наиболее серьезных и широко распространенных является языковой барьер. Изучение нового языка может оказаться сложным и требовать времени и усилий, и вполне естественно, что подростки сталкиваются с трудностями в общении, учебе и интеграции. Однако это также может быть захватывающим и вдохновляющим путешествием, на пути которого они развивают уникальные навыки и обогащают свой жизненный опыт.

Изучение нового языка — это как путешествие в мир неизведанного, где каждое слово, каждое предложение — это ключ к пониманию и общению. Это как волшебный код, который разблокирует дверь к новым друзьям, знаниям и культуре. Однако, как и в любом волшебстве, иногда это может показаться сложным, особенно для подростков, которые оказываются в среде, где их родной язык не господствует.

Что же делать, когда слова на новом языке кажутся чужими и непонятными? Как преодолеть языковой барьер и обрести уверенность в собственных способностях? Давайте погрузимся в мир языковой адаптации подростков и узнаем, как они могут успешно преодолеть этот вызов.

Часть 1. Чувство Одиночества и Неуверенности

Для многих подростков приезд в новую страну означает не только физическое перемещение, но и эмоциональный переход. Они оставляют за собой старую жизнь, друзей и семью, и часто чувствуют себя одинокими и неуверенными в новой среде. Столкнувшись с непониманием и невозможностью свободно общаться, они могут чувствовать себя изолированными.

Часть 2. Оптимизм и Решимость

Однако, несмотря на трудности, многие подростки привносят в свою языковую адаптацию долю оптимизма и решимости. Они осознают, что новый язык — это ключ к новым возможностям, и вдохновлены желанием обучаться. Их стремление находить общий язык с окружающими и изучать новые слова и фразы способствует более быстрой адаптации.

Часть 3. Язык как Отражение Культуры

Изучение нового языка также означает погружение в новую культуру. Подростки начинают понимать, что каждый язык несет в себе уникальные особенности, отражающие менталитет и историю народа. Это открывает для них новые горизонты и помогает лучше понимать и оценивать разнообразие культур.

Часть 4. Мотивация: Почему это Важно?

Мотивация играет важную роль в процессе изучения нового языка. Подросткам важно осознать, почему им нужен этот язык и какие выгоды они могут получить от его изучения. Возможными мотиваторами могут быть:

  • 4.1 Уверенность в будущем: Знание дополнительных языков может увеличить шансы на будущей работе и повысить мобильность.

  • 4.2 Социальная интеграция: Научившись языку, подростки легче входят в местное общество и находят друзей.

  • 4.3 Обучение и культурное обогащение: Изучение нового языка способствует образованию и культурному обогащению.

Часть 5. Учебные Стратегии

Для преодоления языкового барьера подросткам следует использовать различные учебные стратегии:

  • 5.1 Интенсивное обучение: Учебные курсы и занятия с носителями языка могут быть очень полезными. Интенсивные курсы предоставляют подросткам возможность насыщенного погружения в языковую среду и обычно охватывают все аспекты языка, включая грамматику, словарь, аудирование и разговорную практику.

  • 5.2 Общение с носителями языка: Важно вступать в контакт с носителями языка, так как это помогает улучшать произношение и понимание разговорной речи. Разговоры с местными жителями, участие в языковых клубах и мероприятиях способствуют практике и совершенствованию навыков.

  • 5.3 Изучение через практику: Практическое использование языка в повседневных ситуациях — это один из наиболее эффективных способов изучения. Это включает в себя чтение книг и газет, просмотр фильмов и сериалов на языке, а также покупки и заказы в местных магазинах и ресторанах.

  • 5.4 Использование онлайн-ресурсов: В интернете существует множество ресурсов для изучения языков, включая приложения, онлайн-курсы и видеоуроки.

  • Онлайн-ресурсы:

  • Duolingo - интерактивные курсы на множество языков.

  • Memrise - помогает с пополнением словарного запаса.

  • Babbel - структурированные уроки с акцентом на разговорной практике.

  • BBC Languages - бесплатные курсы и аудио- и видеоматериалы.

  • Open Culture - список бесплатных ресурсов для изучения языков.

  • italki - платформа для индивидуальных уроков с носителями языка.

  • Anki - программа для создания карточек для изучения.

  • Deepl- для быстрого перевода и прослушивания фраз

  • 5.5 Учебники и уроки: Использование учебников и посещение языковых уроков или школы помогают систематизировать знания и понимать базовые правила языка. Это особенно полезно для освоения грамматики.

  • 5.6 Письменная практика: Важно не только говорить, но и писать на новом языке. Ведение дневника, написание эссе и участие в писательских клубах способствуют развитию навыков письма.

  • 5.7 Осознание Прогресса

  • Важно подчеркнуть, что языковая адаптация — это долгосрочный процесс, и подростки должны осознавать и праздновать свои маленькие победы на этом пути. Каждое новое слово, каждый успешный разговор — это шаг вперед. Измеряйте свой прогресс, и он вас не разочарует.

  • 5.8 Заключение

  • Изучение нового языка и преодоление языкового барьера являются сложными и вызывающими процессами, но они также могут быть невероятно наградными. Подростки, пережившие иммиграцию, часто обладают уникальной способностью к адаптации и научатся говорить новым языком, если имеют правильное мотивированное отношение и ресурсы для обучения. Языковой барьер перерастет в мост к новым возможностям, дружбе и богатому культурному опыту.

  •  

Глава 2. Культурный шок.

Часть 6. Этапы Культурного Шока

Культурный шок проходит через несколько этапов, начиная с энтузиазма и радости от новых впечатлений, и заканчивая адаптацией и принятием новой культуры:

  • 6.1 Экскурсия и энтузиазм: Вначале, подросток часто испытывает восторг и интерес к новой культуре. Все кажется увлекательным и удивительным.

  • 6.2 Культурный Шок: Вскоре после этого наступает фаза культурного шока. Подросток начинает замечать различия и сталкивается с непониманием и даже стрессом.

  • 6.3 Принятие: Со временем, подросток начинает адаптироваться и принимать новую культуру. Он находит общий язык с местными жителями и осваивает новые обычаи.

  • 6.4 Интеграция: Наконец, подросток интегрируется в новое общество и становится более уверенным в себе. Он может даже начать воспринимать некоторые аспекты новой культуры как свои собственные.

Часть 7. Вызовы и Опасности

Культурный шок может быть сложным и даже опасным для подростков, особенно если его не распознать и не поддержать:

  • 7.1 Ощущение потери и одиночества: Подросток может почувствовать горе по утрате своей родной культуры и друзей. Он может чувствовать себя одиноким и изолированным.

  • 7.2 Стресс и депрессия: Культурный шок может вызвать стресс и депрессию, особенно если подросток сталкивается с негативными событиями или негативными реакциями окружающих.

  • 7.3 Идентичность и самоопределение: Подростки могут встать перед вопросами идентичности и самоопределения. Они могут начать искать свое место в новой культуре и пытаться сочетать свою старую и новую идентичность.

Часть 8. Способы Преодоления Культурного Шока

Как же подростку справиться с этим невидимым монстром, который называется культурный шок? Вот несколько способов:

  • 8.1 Образование и информирование: Изучение новой культуры и понимание различий может помочь уменьшить непонимание и страх.

  • 8.2 Социальная поддержка: Общение с другими иммигрантами и местными жителями может быть ценным. Подросток может найти поддержку у тех, кто уже прошел через это.

  • 8.3 Саморефлексия и разговоры: Важно говорить о своих чувствах и сомнениях. Саморефлексия поможет подростку лучше понять себя и свои чувства.

  • 8.4 Поддержка взрослых: Взрослые, включая родителей и учителей, могут помочь подросткам преодолеть культурный шок, обеспечивая поддержку и понимание.

  • 8.5 Поиск позитивных аспектов: Вместо фокусировки на негативных аспектах культурного шока, подросток может попробовать найти положительные стороны этого опыта, такие как новые друзья, умение говорить на нескольких языках и богатый культурный опыт.

Итак, культурный шок - это нормальное состояние для подростков, переживающих иммиграцию. Он может быть сложным, но при правильной поддержке и понимании, подростки смогут преодолеть этот вызов и в итоге обогатить свою жизнь новыми культурными перспективами.

 

 

Глава 3. Социальная Изоляция в Иммиграции: Когда Мир Сужается до Одной Комнаты.

Ты сидишь в своей новой комнате, окруженный коробками и незнакомыми предметами. Ты чувствуешь себя как инопланетянин в чужой галактике. Все, что было привычным и родным, осталось далеко, в стране, которую ты покинул. И вот, в этой момент, начинается одно из самых сложных испытаний подростка в иммиграции – социальная изоляция.

Часть 9. Иммиграция: Зачем Мы Здесь?

Иммиграция – это всегда перемена, новое начало. Мы уезжаем от прошлого, идем в будущее, надеясь на лучшее. Но когда мы приходим в новую страну, новый город, новую школу, всё вокруг может казаться странным и чужим. Мы вдали от друзей и семьи, которых знали всю жизнь.

Для подростка это вызывающее и, в то же время, страшное приключение. Новая страна может быть обещанием новых друзей, новых возможностей, но она также может означать социальную изоляцию, чувство одиночества и ностальгию по тому, что было.

Часть 10. Островок в Новом Мире

Когда ты переезжаешь в новую страну, особенно в подростковом возрасте, школа становится твоим первым контактом с этой страной. Новая школа – это как островок в новом мире. Ты сидишь в классе, а все вокруг говорят на незнакомом языке. Твоя голова кружится от множества новых лиц, и ты даже не знаешь, с кем разговаривать.

Друзья – это то, что обычно держит нас на плаву в школе. Но в новой стране у тебя их еще нет, и чтобы их завоевать, нужно время. Но как это сделать, когда даже общение кажется вызовом?

Часть 11. Понимание Культуры и Норм

Каждая страна и культура имеют свои собственные правила и нормы поведения. Это могут быть вопросы, которые даже не задавались раньше. Какие темы обсуждаются, а какие считаются табу? Какое поведение считается уважительным, а какое неприемлемым?

Непонимание культурных особенностей может привести к неловким ситуациям и чувству некомфорта. Ты пытаешься впитать эти нормы, но иногда кажется, что все вокруг уже знают, как вести себя, а ты – нет.

Часть 12. Одинокая Тень в Толпе

В школе ты можешь окружить себя людьми, но при этом чувствовать себя одиноким. Ты слышишь смех и разговоры, но они кажутся далекими и недоступными. Ты можешь даже завести некоторых знакомых, но они не становятся настоящими друзьями.

Ты идешь на уроки, делаешь уроки, но всё это как будто происходит в параллельной реальности. Ты становишься одинокой тенью в толпе.

Часть 13. Ностальгия и Скучное Прошлое

Скучать по родной стране, родным друзьям и местам – это нормально. Но иногда ностальгия может стать тяжелым багажом. Ты вспоминаешь, как было хорошо, и сравниваешь это с тем, как сейчас. Это может вызвать чувство потери и грусти.

Часть 14. Искры Надежды и Преодоление

Социальная изоляция – это вызов, но он не обречен на успех. Важно помнить, что это временное состояние. Новые друзья будут появляться, язык станет понятным, а культурные нормы – привычными.

Часть 15. Способы Преодоления Социальной Изоляции

  • 15.1 Активность и участие: Включайся в школьные мероприятия, клубы и спортивные группы. Чем больше ты участвуешь, тем больше шансов найти общий язык с новыми друзьями.

  • 15.2 Самообучение: Изучай культуру и язык новой страны. Это поможет снизить языковой барьер и лучше понимать местных жителей.

  • 15.3 Общение с родителями: Поговори с родителями о своих чувствах. Они могут поддержать и помочь найти способы общения и социализации.

  • 15.4 Смелость и настойчивость: Будь смелым и настойчивым в поиске новых друзей. Не бойся начинать разговор и приглашать на встречи.

  • 15.5 Понимание, что ты не один: Многие подростки переживают социальную изоляцию при иммиграции. Это нормально, и у тебя есть шанс найти свое место в новой стране.

15.6 Заключение

Социальная изоляция при иммиграции – это вызов, но это также возможность для роста и развития. Она может быть сложной и даже больной, но она не вечная. Подросток, переживший социальную изоляцию, может стать сильнее, открыть для себя новых друзей и обогатить свою жизнь разнообразными культурными опытами.

 

Глава 4. Школьные трудности.

Раскаты волн, ревущие двигатели самолета, аэропорты и многочасовые перелеты. Это всё часть волнительного путешествия под названием "иммиграция", особенно если ты подросток. Переезд в другую страну может быть как настоящей мечтой, так и страшным кошмаром, и одним из самых вызывающих моментов в этом пути является школа.

Часть 16. Багаж знаний и новый класс

Ты прилетел в новую страну, наполненный надеждой и азартом, но когда ты шагаешь в свой первый день в новой школе, всё меняется. Шум и гам, на которые ты не привык, лица, которые не знакомы, и главное – язык, который кажется инопланетным. На уроке ты понимаешь только половину, и тебе приходится тяжело сосредотачиваться.

Твой ранее беззаботный учебный багаж, который казался тобой чем-то естественным, сейчас стоит под угрозой. Твои оценки, раньше гордость и радость, теперь делают сердце сжимающимся и тревожным.

Часть 17. Языковой барьер и недопонимание

Один из самых ощутимых вызовов – это языковой барьер. Да, ты можешь знать английский (или какой-либо другой язык), но когда речь идет о понимании сленга и местных выражений, вдруг кажется, что ты в другом мире. И пусть кто-то из твоих новых друзей смеется, ты даже не знаешь, о чем идет речь.

На уроках ты смотришь на учителя, стараешься понять, что он говорит, но это почти как разговор на другой планете. И внутри твой мозг борется с потоком непонимания и вопросов, которые ты не можешь задать.

Часть 18. Система образования и новые нормы

Не только языковой барьер, но и система образования сама по себе может быть вызовом. Представь себе, что в твоей родной стране учебный год начинается с сентября и заканчивается в июне, а здесь в новой стране он начинается в январе и заканчивается в ноябре. Ты уже вовсю отмечал Новый Год, а тут тебе говорят: "Давай, учиться!"

Правила и нормы в новой школе могут быть совсем другими. Оценивание, домашние задания, формат уроков – всё меняется, и нужно адаптироваться. Некоторые вещи ты понимаешь быстро, но другие вызывают путаницу и беспокойство.

Часть 19. Друзья и социализация

Для подростка друзья – это всё. Новая школа – это как новый мир, и найти свое место в нем может быть сложным. Первые дни – это как первая экспедиция в неизведанные джунгли. Как понять, кто настоящий друг, а кто просто приключенец?

Культурные различия могут также привести к недопониманию. Твои шутки могут никому не быть смешными, и наоборот. Адаптация в новой компании требует времени и терпения.

Часть 20. Стресс и депрессия

Этот период адаптации и преодоления школьных трудностей может быть очень стрессовым. Серьезный языковой барьер, непонимание учебных заданий и культурные различия могут вызвать чувство беспомощности и даже депрессии.

Важно найти способы справляться с этими эмоциями, будь то общение с психологом, разговоры с родителями или друзьями, занятия спортом или искусством. Самопомощь и забота о своем физическом и эмоциональном благополучии – важная часть преодоления школьных трудностей.

Часть 21. Самодисциплина и настойчивость

Да, школа в иммиграции может быть сложной, но здесь играют роль самодисциплина и настойчивость. Учиться, развиваться, преодолевать трудности – это то, что поможет тебе преодолеть вызовы и добиться успеха.

Часть 22. Поддержка родителей и учителей

Родители и учителя играют важную роль в поддержке подростков в иммиграции. Они должны понимать сложности, с которыми сталкиваются подростки, и стараться помочь им справиться. Родители могут общаться с учителями и школьным персоналом, чтобы улучшить ситуацию для своих детей.

 

Часть 23. Заключение

Школьные трудности в иммиграции могут быть огромным вызовом для подростков, но они также могут стать возможностью для роста и развития. Важно помнить, что это временный этап, и с поддержкой и настойчивостью, подростки могут успешно преодолеть школьные трудности и добиться своих целей.

 

И наверное самое главное для меня, потому что на момент создания книги, мне врачи поставили диагноз: Кризис подросткового возраста перетекающий в депрессию.”

 

Глава 5. И наверное самое главное для меня Стресс и Депрессия в Иммиграции. Подросток на Острых Краях Мира.

Ты смотришь в иллюминатор самолета, уносящего тебя в неизведанный мир. За окном – незнакомая страна, незнакомые лица, новая жизнь. Ты – подросток в иммиграции, и этот путь полон вызовов, среди которых стресс и депрессия играют особую роль.

Часть 24. Впереди - Новый Мир

Иммиграция представляет собой новое начало. Ты оставляешь свою родину, своих друзей, свой родной дом и отправляешься в поисках лучшей жизни. Это может быть полным восторгом и надеждой, но также сопряжено с большими изменениями.

Когда ты приезжаешь в новую страну, все кажется чужим и непонятным. Язык, культура, правила - все отличается от того, к чему ты привык. Ты попадаешь в центр событий, которые разворачиваются вокруг тебя.

 

 

Часть 25. Шок адаптации

Первые месяцы в новой стране могут быть шокирующими. Ты ощущаешь себя как в тумане, где ничего не ясно и понятно. Языковой барьер - это стена, которую нужно перелезть. Культурный шок - это переворот всего мира с ног на голову.

На первых порах, ты можешь чувствовать себя весьма беспомощным и немотивированным. Ты потерял свое место в обществе и чувствуешь себя потерянным.

Часть 26. Социальная Изоляция и Другие Вызовы

Социальная изоляция - еще один серьезный вызов. Новые друзья не приходят сразу, и на первых порах ты можешь чувствовать себя одиноко. Друзья, которых ты оставил на родине, кажутся очень далекими.

Культурный шок также может вызвать непонимание и недопонимание. Ты можешь совершать ошибки в общении и в поведении, что может стать источником стресса и депрессии.

Часть 27. Стресс и Его Влияние

Стресс - это естественная реакция на изменения в жизни. Он может быть полезным, помогая адаптироваться к новой среде. Но слишком большой стресс может вызвать серьезные проблемы.

Подросток, переживший иммиграцию, может испытывать физический и эмоциональный стресс. Бессонница, головные боли, аппетитные расстройства - это только несколько физических проявлений стресса.

Часть 28. Депрессия: Когда Цвета исчезают

Депрессия - это серьезное состояние, которое может возникнуть при иммиграции. Это чувство глубокой грусти, потери интереса к жизни и надежды. Цвета мира кажутся погасшими, и радость отсутствует.

Подросток, переживший депрессию, может чувствовать себя беспомощным и уязвимым. Он может потерять интерес к учебе и общению с другими. Иногда депрессия проявляется в физических симптомах, таких как усталость и бессонница.

Часть 29. Лайфхаки для Преодоления Стресса и Депрессии

  • Разговаривай с кем-то: Не стесняйся делиться своими чувствами и переживаниями с родителями, друзьями или психологом. Иногда просто разговор о том, что тебя беспокоит, может помочь.

  • Самозабота: Позаботься о своем физическом и эмоциональном здоровье. Регулярные физические упражнения, здоровое питание и сон могут снизить стресс.

  • Учись новому: Изучение культуры и языка новой страны может помочь снизить языковой барьер и лучше адаптироваться.

  • Поиск поддержки: Найди группы и организации, которые могут предоставить поддержку и помощь в адаптации.

  • Помни, что ты не один: Многие подростки переживают стресс и депрессию при иммиграции. Это временное состояние, и с поддержкой и временем, оно может пройти.

Часть 30. Заключение

Иммиграция – это сложное испытание, особенно для подростка. Стресс и депрессия могут быть его невольными спутниками. Важно помнить, что это временные состояния, которые можно преодолеть с поддержкой, настойчивостью и самозаботой. Новая страна может стать новым началом и источником надежды, если научиться справляться с вызовами

Глава 6. Расставание с друзьями и родственниками

В мире подростка, переживающего иммиграцию, каждый день - это переплетение эмоций, вызванных острыми переживаниями. И среди всех сложностей, с которыми сталкиваются подростки, эмоциональное расставание с близкими - одно из самых горьких.

 

Часть 31. Друзья, остающиеся позади

В этой части, мы углубимся в мир подростка, стоящего перед необходимостью расстаться со своими друзьями, людьми, которых он знал всю жизнь. Они - свидетели его детства, его первых успехов и неудач.

Мы исследуем эмоции, которые охватывают подростка при прощании с близкими, разберемся, какие стратегии адаптации и поиска новых друзей могут помочь в исправлении с этой болезненной частью иммиграции.

Часть 32. Родственники на Расстоянии

Иммиграция также означает отдаление от родных, в том числе от ближайших членов семьи. Мы рассмотрим, какие чувства и эмоции возникают, когда подросток вынужден покинуть своих родителей или братьев и сестер, и как он может поддерживать связь на расстоянии.

Часть 33. Сквозь Океаны и Время

Разлука с родными и друзьями создает физическое и эмоциональное расстояние, которое можно преодолеть. В этой главе мы рассмотрим средства связи, позволяющие подростку поддерживать близкие отношения на расстоянии и избегать чувства изоляции.

Глава 7. Проблемы с идентичностью

Иммиграция оказывает серьезное воздействие на личную идентичность подростка. В этой части мы исследуем, какие изменения происходят в самоопределении и самоощущении подростка при переезде в другую страну.

 

Часть 34. Спутники Своей Судьбы

Подросток в поисках себя в новой стране. Он задает вопросы, на которые раньше не задумывался: Кто я? Откуда я пришел? Какое место занимаю в этом новом мире?

Мы рассмотрим влияние культурных различий на самоидентификацию подростка и способы поиска собственной идентичности.

 

 

Часть 35. Язык как Точка Опоры

Язык - ключевой аспект идентичности. Переход к новому языку может оказать огромное воздействие на самопонимание и самооценку подростка. Как он учится новому языку и как это влияет на его идентичность?

Часть 36. Культурные Дилеммы

Иммиграция ставит перед подростком культурные вызовы. Он сталкивается с новыми нормами и ценностями, которые могут противоречить его собственным. Мы исследуем, какие конфликты могут возникнуть и как подросток ищет компромисс между двумя культурами.

Глава 8. Экономические трудности

Иммиграция также вносит свои коррективы в финансовую стабильность и комфорт семьи подростка.

Часть 37. Экономический Кризис и Борьба за Выживание

Какие трудности возникают, когда семья оказывается в новой стране без гарантированного дохода? Подросток переживает трудности, связанные с недостатком средств и страхом будущего.

 

Часть 38. Волшебство Бюджетирования

Как подросток и его семья могут научиться бережно управлять своими финансами, чтобы преодолеть экономические трудности? Мы рассмотрим лайфхаки и стратегии, которые могут помочь семье подростка сохранить финансовую стабильность.

 

 

Часть 39. Рост в Сложных Условиях

Несмотря на экономические трудности, подросток может найти в них источник мотивации и сил для развития. Какие уроки и навыки он приобретает, сталкиваясь с финансовыми вызовами?

Часть 40. Заключение: Развитие в Иммиграции

Подросток, переживший иммиграцию, сталкивается с множеством вызовов, но они также представляют собой возможность для личностного роста и развития. В ходе этого путешествия, он учится справляться с эмоциональными трудностями, развивать свою идентичность и обретать финансовую независимость. В конечном итоге, он становится более сильным и устойчивым человеком, способным адаптироваться к переменам и преодолевать трудности.

 

Глава 9. Давление на Сохранение Традиций в Иммиграции: Столкновение Прошлого и Настоящего.

Иммиграция представляет собой процесс не только физического перемещения в новую страну, но и перехода между культурами и образами жизни. Подростки, переживающие иммиграцию, оказываются на распутье между сохранением своих традиций и адаптацией к новой среде. В этой статье мы рассмотрим давление, с которым они сталкиваются, чтобы сохранить свои корни, и как они находят баланс между традициями и современностью.

Часть 41. Сущность Традиций

В этой части мы исследуем, что такое традиции и как они играют важную роль в жизни семей и культурных сообществ. Мы рассмотрим, как подростки воспринимают свои традиции и почему они считают их важными для своей личной идентичности.

 

Часть 42. Давление на Сохранение

При переезде в новую страну, подростки ощущают давление сохранить свои традиции. Они могут столкнуться с ожиданиями со стороны родителей, семьи и культурного сообщества, которые хотят, чтобы они не забывали свои корни и сохраняли культурные обычаи. Мы рассмотрим, как это давление влияет на подростков и как они реагируют на него.

Часть 43. Балансировка Идентичности

Подростки в иммиграции часто находятся в поиске баланса между сохранением своих традиций и адаптацией к новой среде. Они сталкиваются с вопросами своей идентичности: "Кто я? Где мои корни? Какие традиции я хочу сохранить, а какие изменить?" Мы рассмотрим, как они находят ответы на эти вопросы и как формируют свою уникальную идентичность.

Часть 44. Передача Традиций следующему поколению

Сохранение традиций - это не только вопрос личной идентичности, но и передачи культурных ценностей следующим поколениям. Подростки, пережившие иммиграцию, сталкиваются с задачей сохранения традиций и передачи их своим потомкам. Мы рассмотрим, как они выполняют эту важную миссию и какие стратегии используют.

Часть 45. Вызовы и Вознаграждения

В заключении, мы подведем итоги и рассмотрим вызовы и вознаграждения, с которыми сталкиваются подростки, пережившие иммиграцию, в контексте сохранения традиций. Они могут ощущать давление, но это также может стать источником сил и богатства культурного наследия.Иммиграция - это сложное путешествие, но оно также предоставляет подросткам уникальную возможность исследовать свои традиции, адаптироваться к новой среде и формировать свою собственную идентичность. Важно помнить, что сохранение традиций - это не статичный процесс, а динамичная эволюция, которая отражает богатство и разнообразие культурного опыта.

Глава 10. Проблемы с которыми столкнулись мои друзья на момент иммиграции в другую страну.

Владислав Голубович: “Проблемы эмигрантов могут быть разные от того что нас никто не понимает так как мы находимся в абсолютно новой среде с новым языком и людьми, так и то что нам будет не хватать нашей зоны комфорта которую мы строили на протяжении многих лет. Многие из нас сталкиваются с расизмом как на улице, так и в школе со стороны одноклассников и учителей. Общения в такой среде обитания все дается с трудом и ты себя чувствуешь покинутым и одиноким - это нормально, главное в этом деле то что ты не должен стоять на месте, развивайся, строй общение, находи людей похожим интересами на твои, будь собой и не обращай внимание на людей которые думают о тебе плохо так как они не смогут понять твою ситуацию и уж точно не проживают ту жизнь которая есть у тебя”.

 

Артем Худоба: “В моём понимании основная проблема в том как к нам относятся. Мы для них чужие, но чужие делятся на два типа, туристы и иммигранты. Туристов любят так как они тут временно и приносят деньги. Иммигранты пытаются ужиться на чужой земле забирая рабочие места других людей . С украинцами ситуация тяжелее, не только из-за политический взглядов а и со стороны бюджетов которые странны выдают на поддержку Украины. (многие обижены на то что их налоги уходят каким то украинцам) . Но лично я бы сильно не жаловался на это, так как в странах СНГ люди до сих пор тыкают пальцами на людей с черной кожей или людей другой нации которая нам не привычна. Мой ответ отношение к друг другу”.

 

Мария Кучерова: “Рефлексируя и обращаясь ко мне прошлой на этапе моего первого серьезного переезда хочу затронуть внутреннюю эмпирику ощущений. Безусловно, внешние воздействие событий также имеет глубокое влияние, но я в первую очередь столкнулась с непосредственно внутренним конфликтом. Не каждый день вся построенная тобою реальность повседневности рассыпается перед тобой, правда ж?) Мой прошлый мир был мне абсолютно понятен, и это дарило мне преимущество и чувство спокойствия. Оказавшись в новой среде мы так или иначе видим все вокруг через призму предыдущего опыта. Конечно, это все индивидуально, но все же большинству из нас нужно время заполнить пропуски понимания новой реальности, перевести на понятный нам язык новые структуры другой культуры. Это важный этап во время которого я чувствовала себя наиболее отчужденной от мира, этап вынужденного тотального одиночества.

Я была лишена базовых потребностей человека: знакомой еды, пространства, ощущения безопасности. Да что там, даже язык вокруг меня воспринимался как белый шум. Во время этого этапа начинаешь ностальгировать даже больше не за прошлым, а за теми событиями которые бы могли иметь место, если бы не вынужденный переезд. Дом становится не просто объектом, а набором ценностей, которые мы стараемся принести в новое пространство. Этот опыт не получится понять рационально, это именно то, что нужно проживать. И как только ты понимаешь, что не можешь изменить обстоятельства и концентрируешься на своём восприятии, даже такая совершенно другая страна становится частью твоей матричности и обретает смысловое понятие дома”.

 

 

Impressum

Tag der Veröffentlichung: 01.11.2023

Alle Rechte vorbehalten

Widmung:
Меня зовут Артём, я хочу рассказать вам историю, которая изменила мою жизнь, особенным образом. И дать несколько полезных советов, или как на молодёжном “лайфхакам”, которые вам пригодятся в случаи запланированного или вынужденного переезда.

Nächste Seite
Seite 1 /