Будьте вежливы!
Зло можно так переодеть,
Что в нём легко Добро узреть.
Вильгельм Буш
Хорст и Хельга жили на окраине в зелёной идиллии. Их ухоженный дом, утопающий в цветах, приносил им не только покой, уют и умиротворение, но и зависть.
После сокращения рабочих мест на их предприятии они наслаждались статусом «Досрочный пенсионер».
Материально обеспеченные, они шли в ногу со временем и были сверх меры оснащены современной аудио и видеотехникой. Телевизор и домашний кинотеатр, ноутбук и компьютер, фото и видеокамеры, диск-плеер и мобильные телефоны – всё должно было быть по последнему слову техники.
Здоровые и моложавые, они вели размеренный образ жизни, уделяя много времени фитнесу и спорту.
Сегодня они планировали велопробег. Предварительно смазав велосипеды, Хорст выставил их на улицу возле ворот.
- Хельга,- позвал он жену на пути в гараж,- Мы можем ехать!
- Я только ещё прихвачу напитки,- донёсся из подвала громкий голос жены.
Хорст усмехнулся, он знал слабость своей супруги, в последнюю минуту преодолевать массу неотложных мелочей. Короткая задержка перед каждой поездкой была уже ритуальной.
Наконец, преодолев последние приготовления, они вышли за ворота.
…От велосипедов и след простыл.
Хорст и Хельга стояли ошеломлённо возле ворот своего сада и оглядывались в удивленье по сторонам. Насколько глаз мог видеть – не было ни единой души вокруг, и ничто, кроме пения птиц, не нарушало тишины.
- Мы должны это сообщить полиции,- предложила Хельга.
Не долго думая, они сели в машину и поехали в город, где заявили полиции о пропаже.
День выдался удивительно пригожим. Было бы жаль омрачать его траурным настроением, поэтому Хорст и Хельга решили пойти в планетарий, а в заключение вкусно пообедать в ресторане.
Только к вечеру они вернулись домой. Представшая их глазам картина лишила их дара речи: возле ворот, на том самом месте, куда Хорст их выставил утром, стояли, без единой царапины или прочего изъяна, их два велосипеда. В корзине своего велосипеда Хельга обнаружила вдруг записку со следующим содержанием:
«Уважаемые незнакомцы, мы сердечно благодарны вам за одолженные велосипеды, которые мы в нашей нужде и спешке «похитили». Наши намерения, в полной форме извиниться, не увенчались успехом. Так как нам не удалось с вами лично встретиться, мы оставляем вам в знак благодарности и как возмещение за испорченное настроение два билета на современный спектакль «Будьте вежливы». Надеемся, что мы смогли подарить вам, таким образом, интересный и приятный вечер».
Такое внезапное появление пропавших велосипедов удивила супругов больше, чем их исчезновение сегодня утром. Они вопросительно переглянулись, не зная, что и думать.
- Мм…да,- проронила Хельга после паузы миролюбиво,- они ведь, как-никак, извинились. Нам надо заявление в полицию забрать назад.
Сказано – сделано. Они позвонили и заявили, что дело разрешилось само собой. Настроение опять подскочило. Захотелось пофилософствовать на тему добра и зла.
- В общем-то, мир держится на преимущественно добрых начинаниях в нас,- поделился своими мыслями Хорст.
- Если б мы больше доверяли друг другу,- продолжила Хельга его мысль,- человечество было бы куда дальше в своём развитии.
Следующий день пролетел в «театральной лихорадке». После долгого висения в шифоньере снова увидело свет лучшее платье Хельги, а Хорст втиснулся по настойчивому настоянию жены в лаковые туфли. В процессе возбуждённых приготовлений, они снова и снова возвращались к своим благодетелям, благодаря которым они находились теперь в таком восторженном состоянии.
-Я спрашиваю себя который раз, что было таким срочным у этих людей, что им даже не хватило времени, у нас разрешения на велосипеды попросить?- подала голос Хельга.
-Может за ними была погоня? – осмелился спросить Хорст. Но от кого?
-На преступников они мало похожи, уж больно вежливые, - опровергла Хельга его догадку.
- Может их жизни угрожала опасность?
- Это в нашем-то мирном сонном уголке, рано утром? Смешно.
Как они не вертели – случившееся оставалось загадкой.
В спектакле речь шла о современном «Счастливом Хансе», который по своей наивности или гениальности, что остаётся открытым для дискуссий, чувствовал себя в этом мире абсолютно счастливым. Хорст и Хельга спорили об этом по дороге домой. Они не могли прийти к единому мнению. Как только, как им казалось, они приходили к логическому заключению, находился убедительный аргумент, опровергающий их первоначальное мнение. В одном они сходились – нужно больше доверять людям…
По возвращении домой их отрезвила шокирующая действительность - их дом стоял пустым.
Texte: Зло можно так переодеть,
Что в нём легко Добро узреть
Вильгельм Буш
Tag der Veröffentlichung: 04.01.2012
Alle Rechte vorbehalten