Cover

Приморцы - Герои Советского Союза

АМЯГА Георгий Васильевич

БЛОХИН Виктор Алексеевич

БОРИСЕНКО Степан Григорьевич

ЕФИМОВ Василий Трофимович

ИВАСИК Михаил Адамович

КАРЕЛИН Петр Григорьевич

КОЛОСОВ Василий Васильевич

КОРОБКИН Иван Петрович

КУДАКОВСКИЙ Лев Власович

КУРБАЕВ Афанасий Афанасьевич

ЛАПИК Алексей Васильевич

МАМАТОВ Дмитрий Борисович

МАРУНЧЕНКО   Павел Поликарпович

МАТЮШКИН Василий Ефимович

НЕСТЕРЕНКО Григорий Карпович

ПОПОВ Георгий Евдокимович

ПУГАЧ Максим Кириллович

РОИЧЕНКО Александр Александрович

СЕЛЕДЦОВ Иван Федосеевич

СЕРГИЕНКО Василий Емельянович

СИПЯГИН Николай Иванович

ТВАРКОВСКИЙ Юрий Владимирович

ТЕРЕШКЕВИЧ Сергей Григорьевич

АМЯГА Георгий Васильевич

АМЯГА Георгий Васильевич родился в 1923 г. в д. Кокшаровке Чугуевского района Приморского края в семье крестьянина. Образование среднее. В 1941г. призван в Советскую Армию и направлен на Ленинградский фронт. Командовал отделением. Сержант Г.В.Амяга отличился в июле 1944 г. при штурме высоты у поселка Синимяэ (Кохтла-Ярвеский район, Эстония). Преодолев минное поле, он первым ворвался в траншею противника, дважды был ранен, но продолжал вести бой до тех пор, пока высота не была полностью очищена от врага. За период боев его отделение захватило в плен 10 немецких солдат и уничтожило большое количество гитлеровцев. Г.В. Амяга погиб в бою 3.8.44. Звание Героя Советского Союза присвоено 24.03.45 посмертно. Похоронен в деревне Путки Кохтла-Ярвеского района. Имя Героя выбито золотом на мемориале Славы защитников города-героя Ленинграда.

 

БЛОХИН Виктор Алексеевич

БЛОХИН Виктор Алексеевич родился в 1922 г. в селе Тютнярь Кузнецкого района Пензенской области в семье крестьянина. Образование начальное. Работал в колхозе, затем механиком на нефтенасосной базе в г. Находке. Призван в Советскую Армию в 1942 г. и направлен на фронт под Ленинград. Сержант В. А. Блохин отличился 14.06.44 при прорыве обороны противника в районе г. Выборга. Исчерпав все возможности для подавления пулеметного огня, он грудью закрыл амбразуру вражеского дзота. Звание Героя Советского Союза присвоено 21.07,44 посмертно. Награжден орденом Ленина. Похоронен в деревне Коскела Ленинградской области. В родном селе установлена мемориальная доска на доме, в котором жил Виктор Алексеевич. Памятная плита — на  49-м км шоссе Ленинград— Выборг.

БОРИСЕНКО Степан Григорьевич

БОРИСЕНКО Степан Григорьевич родился в 1910 г. в селе Монастырище  Черниговского района Приморского края в семье крестьянина. В Советской Армии — с июля 1941 г. С марта 1942 г. — на 1 - ом Белорусском фронте.  Сержант С.Г.Борисенко 9.02.45 в бою уничтожил 3 огневые точки и около взвода гитлеровцев. Был ранен, но не покинул поле боя. 15.02.45 у г. Арнсвальде (Польша), когда батарея попала в окружение, прямой наводкой подбил два танка. Погиб в этом бою. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 31.05.45. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. В г. Владивостоке на территории трамвайно-троллейбусного парка Герою установлен памятник. Его именем названа улица города.

ЕФИМОВ Василий Трофимович

ЕФИМОВ Василий Трофимович родился в 1922 г. в селе Вешкайме Ульяновской обл. в семье крестьянина. Окончил 4 класса сельской школы. С 1934г. жил на Дальнем Востоке. В Советскую Армию призван в феврале 1942 г. Ханкайским РВК Приморского края и направлен в действующую армию на 1-й Белорусский фронт. Старший сержант В. Т. Ефимов 16.01.45 с расчетом при форсировании реки Вислы у г.Нова-Двур-Мазовецки (Польша), переправившись по льду на правый берег, поддержал огнем подразделения полка, нанес врагу большой урон в живой силе и боевой технике. Погиб в этом бою. Звание Героя Советского Союза присвоено 27.02.45 посмертно. Награжден орденом Ленина, медалью.

ИВАСИК Михаил Адамович

ИВАСИК Михаил Адамович родился 1 мая 1917 г. в деревне Петруши Михайловского района Приморского края в семье крестьянина. Окончил 7 классов, был заведующим магазином в г.Уссурийске. В Советскую Армию при­зван с 1936 г. Участник боев с японскими милитаристами у озера Хасан в 1938 г. На фронтах Великой Отечественной войны — с декабря 1941 г. Окончил курсы младших лейте­нантов в 1943 г. Попал на Прибалтийский фронт. Батальон под командованием капитана М. А. Ивасика по болотам в районе озера Лубанас (Латвия) вышел 2.8.44 в тыл противника и, захватив единственную шоссейную дорогу, отразил 4 вражеских контратаки. В этом бою был дважды ранен, но продолжал командовать батальоном. 18.08.44 в ожесточенной схватке с противником у деревни Ламы (Латвия) погиб. Звание Героя Советского Союза присвоено 24.3.45 посмертно. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны IIстепени, Красной Звезды, медалями. В г. Уссурийске его именем названа улица.

КАРЕЛИН Петр Григорьевич

КАРЕЛИН Петр Григорьевич родился 21 июля 1922 г. в г. Сретенске Читинской обл. в бедной многодетной крестьянской семье. Жил и учился во Владивостоке у старшей сестры. После окончания 8 классов поступил в мореходное училище, закончил два курса и с первых дней войны добровольно ушел в военное училище. Боевое крещение получил на 4-ом Украинском фронте в дни освобождения Сталинграда. Гвардии лейтенант П. Г. Карелин 8,04.44 в бою в районе села Армянска (Крымская обл.) телом закрыл амбразуру вражеского дзота. Звание Героя Советского Союза присвоено 16.05,44 посмертно. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Похоронен в селе Армянске Крымской области. Памятник и мемориальная доска установлены в г. Чарске, одна из школ города названа именем Героя. П.Г.Карелин навечно зачислен в список воинской части.

КОЛОСОВ Василий Васильевич

КОЛОСОВ Василий Васильевич родился в 1905 г. в селе Большая Верейка Рамонского района Воронежской области в семье крестьянина. Образование начальное. До службы в армии работал в колхозе. В Советской Армии — с 1941 г. На фронте — с июля 1941 г. Сапер, 3-й Украинский фронт. Рядовой В. В. Колосов отличился при форсировании реки Днепр. В ночь на 26 ноября 1943 г. в районе Запорожья он переправил на лодке на правый берег около 100 стрелков с вооружением и 20 ящиков с боеприпасами. В один из таких рейсов 26 ноября погиб. Похоронен на левом берегу Днепра у поселка Кушутум Запорожского района. Звание Героя Советского Союза присвоено 22.02.44 посмертно. Награжден орденом Ленина, медалью.

КОРОБКИН Иван Петрович

КОРОБКИН Иван Петрович родился в 1921 г. в селе Родино Родинского района Алтайского края в семье крестьянина. В 1930 г. вместе с родными переехал в с. Монастырище Черниговского района Приморского края. После окончания школы был направлен РВК в 1-е Ленинградское артиллерийское училище, которое закончил с золотой медалью. С первых дней войны на 2-й Украинском фронте.  Гвардии капитан И. П. Коробкин в числе первых форсировал реку Днестр, участвовал в захвате плацдарма. Участник Сталинградской битвы, форсировал реку Днепр. 16.9.44 у села Ташлык (Григориопольский район, Молдавия), умело управляя огнем, отразил контратаку и уничтожил 4 штурмовых орудия. Когда при повторной контратаке вражеская пехота прорвалась к позициям артиллеристов, организовал круговую оборону и сумел восстановить положение. В этом бою И. П. Коробкин погиб. Звание Героя Советского Союза присвоено 24.03.45 посмертно. Награжден орденами Ленина, Александра Невского, Отечественной войны II ст., Красной Звезды, медалями. Похоронен в селе Ташлык, Молдавия.

КУДАКОВСКИЙ Лев Власович

КУДАКОВСКИЙ Лев Власович родился 29 октября 1918г. в г. Владивостоке в семье крестьянина-переселенца из Сумской области. После окончания средней школы в 1937 г. был призван на военную службу. В 1941 г. окончил военный факультет Государственного института физической культуры и спорта. Война застала Кудаковского в городе Ровны, где он проводил отпуск. На фронте — с марта 1942 г., 1-й Прибалтийский фронт. Майор Л.В.Кудаковский 24.06.44 в числе первых переправился через реку Западная Двина у деревни Шарипино (Бешенковичский район, Витебская область), затем организовал переправу батальона и захватил плацдарм. В этом бою был тяжело ранен и умер 29.07.44. Похоронен в г. Вабальнинкас (Литва). Звание Героя Советского Союза присвоено 22.07.44. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени. Имя Героя носит школа № 7 в г. Владивостоке.

КУРБАЕВ Афанасий Афанасьевич

КУРБАЕВ Афанасий Афанасьевич родился 5 июля 1907 г. в деревне Сосновое Брянской области В 1936 г. вместе с семьей приехал в Приморье в с. Надеждинское, работал бригадиром-животноводом в совхозе. В июне 1941 г. призван в морскую пехоту Тихоокеанского флота и в составе маршевой роты моряков-пехотинцев ТОФа и Краснознаменной Амурской флотилии был направлен на фронт. Участвовал в боях под Сталинградом. В действующей армии — с июля 1941 г. Стрелок,  Юго-Западный фронт, гвардии рядовой. 15.01.43 рота под командованием гвардии лейтенанта Липунова получила приказ преодолеть неприступный ледяной вал, сооруженный гитлеровцами у поселка Красновки (Ростовская обл.), проникнуть в расположение врага, занять выгодную позицию и обеспечить условия для наступления главных сил полка. Гвардии рядовой А.А. Курбаев в составе группы из 13 человек 15.01.43 ворвался на окраину укрепленного пристанционного поселка Донской. Из захваченных трех домов бойцы отразили несколько вражеских атак, продолжая сражаться в подожженных гитлеровцами строениях. В этом бою Курбаев погиб. Звание Героя Советского Союза присвоено 31.03.43 посмертно. Награжден орденом Ленина. Похоронен в братской могиле на станции Красновка. У перрона станции установлен памятник тринадцати Героям. В Центральном музее Вооруженных Сил страны имеется стенд "Тринадцать Героев Красновки".

ЛАПИК Алексей Васильевич

ЛАПИК Алексей Васильевич родился 24 марта 1906 г. в с. Антоновке Суражского района Брянской обл. В 1916 г. вместе с родителями переехал на постоянное место жительства в село Чугуевку Приморского края. Работал в леспромхозе. После призыва в Советскую Армию проходил действительную военную службу в частях Дальневосточного военного округа. В действующей армии — с 16.09.42. Гвардии рядовой автоматчик А. В. Лапик при форсировании реки Днепр в ночь с 28 на 29 сентября 1943 г. первым на подручных средствах переправился на правый берег с криком "За Родину!" ринулся на врага, увлекая за собой бойцов своей роты. Ворвавшись в траншею противника, он гранатами, огнем и прикладом начал уничтожать фашистов. В разгар боя Лапик заметил два станковых пулемета противника, которые вели прицельный уничтожающий огонь по нашим переправляющимся подразделениям. Незаметно подобравшись к пулеметам, он гранатами уничтожил их вместе с расчетами. Враг, потеряв выгодный рубеж обороны, переходил в яростные контратаки превосходящими силами. Но все они были отражены с огромными потерями для врага. А.В. Лапик пропал без вести в боях на правом берегу Днепра в ноябре 1943 г. Звание Героя Советского Союза присвоено 15.01.44.

МАМАТОВ Дмитрий Борисович

МАМАТОВ Дмитрий Борисович родился 7 марта 1923г. в селе Вострецово Красноармейского района Приморского края в семье крестьянина. Окончил 8 классов, работал молотобойцем в леспромхозе, старателем на прииске. В Советской Армии — с 1942 г. С августа 1942 г. — на  Западном фронте. Сержант Д. Б. Маматов отличился 21-27 января 1943 г. в боях за расширение плацдарма на правом берегу реки Прони в районе деревне Скварск (Чаусский район, Могилевская обл.). Во время наступления подавил огнем своего пулемета несколько огневых точек противника. Участвовал в отражении 10 контратак врага. Был дважды ранен, но, истекая кровью, продолжал сражаться, пока вражеский снаряд не оборвал его жизнь. Погиб в бою 27.01.43. Звание Героя Советского Союза присвоено 23.07.44 посмертно. Награжден орденом Ленина. Похоронен в деревне Быково Чаусского района. Имя Героя носят улицы в родном селе и в поселке Ольга Приморского края.

МАРУНЧЕНКО Павел Поликарпович

МАРУНЧЕНКО   Павел Поликарпович родился 5 апреля 1917 г.в г. Донецке в семье рабочего. Рано потерял родителей, воспитывался у старшего брата. Работал металлургом на заводе, затем на железнодорожной станции Лазо Приморского края, В Советской Армии — с 1939 г. Окончил КУКС в 1941 г., в действующей армии — с августа 1942 г., Северо-Кавказский фронт. Гвардии лейтенант П, П. Марунченко в составе штурмовой группы в числе первых 3.11.43 форсировал Керченский пролив у села Жуковки (Крымская обл.). Стремительным броском захватил село, но впереди было другое — Маяк. Враг яростно бросился в контратаку. Убит командир штурмовой группы. Он, комиссар, принимает командование группой. Личным примером воодушевил бойцов в боях за плацдарм. Уничтожил несколько гитлеровцев. Погиб в этом бою. Звание Героя Советского Союза присвоено 17.11.43 посмертно. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, медалями. Похоронен в селе Глазовке Ленинского района Крымской обл.

МАТЮШКИН Василий Ефимович

МАТЮШКИН Василий Ефимович родился 15 марта 1921 г. в селе Новые Пичуры Пензенской обл. в бедной крестьянской семье. Вместе с семьей переехал в поселок Шкотово Приморского края после гражданской войны. После окончания 6 классов сельской школы работал в колхозе. В октябре 1940 г, был призван в Советскую Армию, служил в Приморье. С апреля 1943 г. отправлен на Центральный фронт. Рядовой В.Е.Матюшкин в ночь на 20 сентября 1943г, с группой бойцов вел разведку обороны противника в районе села Грязны (ныне с. Заречье Щорского района Черниговской обл.). В селе Старая Рудня группа внезапно атаковала штаб батальона врага и захватила боевое знамя. 30 сентября на плоту в числе первых переправился через реку Днепр, с ходу вступил в бой с врагом за расширение плацдарма. Погиб 5.10.43 в боях на плацдарме. Звание Героя Советского Союза присвоено 15.01.44 посмертно Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Похоронен в селе Каменке Репкинского района Черниговской обл.

НЕСТЕРЕНКО Григорий Карпович

НЕСТЕРЕНКО Григорий Карпович родился 27 сентября 1916 г. в семье кубанского казака в станице Каневской Краснодарского края. Окончил Ростовский финансово-экономический институт. Перед Великой Отечественной  войной работал в Сучанском горфинотделе (Приморский край). В 1940г. Буденновским РВК был призван в Советскую Армию. Окончил военную авиационную школу пилотов, стал летчиком истребителем. На фронтах войны — с апреля 1943 г. Старший летчик, 8-я воздушная армия. Лейтенант Г. К. Нестеренко к ноябрю 1943 г. совершил 55 боевых вылетов, в 23 воздушных боях сбил лично 7 самолетов врага и 1 — в группе. 21.10.43 при выполнении боевой задачи по прикрытию войск западнее города Мелитополя был подбит на занятой фашистами территории. Не желая попасть в плен врагу, направил горящий самолет на скопление вражеских войск. Звание Героя Советского Союза присвоено 1.11.43 посмертно. Награжден орденом Ленина, двумя ордена­ми Красной Звезды, медалями. Григорий Карпович Нестеренко не дошел до Берлина. Но долетела туда эскадрилья истребите­лей имени Героя Советского Союза Г.К.Нестеренко, построенная На средства трудящихся Мелитополя. Похоронен в братской могиле в селе Новгородовке Мелитопольского района Запорожской обл. Навечно записан в списки воинской части. На здании института народного хозяйства в г. Ростове-на-Дону установлена мемориальная доска.

ПОПОВ Георгий Евдокимович

ПОПОВ Георгий Евдокимович родился в 1900 г. в селе Градище Бондарского района Тамбовской области в семье крестьянина. В Советской Армии служил в 1925-1927 гг. и с августа 1942 г. Автоматчик 98-го отделения пулеметно- артиллерийского батальона, 1-й Дальневосточный фронт. Рядовой Г. Е. Попов 9.08.45 во время наступления на высоту у приморской границы в Маньчжурии закрыл своим те­лом амбразуру вражеского дзота, препятствовавшего продвижению стрелковых подразделений. Звание Героя Советского Союза присвоено 8.09.45 г. посмертно. Награжден орденом Ленина. Похоронен в селе Фадеевке Октябрьского района Приморского края. Навечно занесен в списки воинской части.

ПУГАЧ Максим Кириллович

ПУГАЧ Максим Кириллович родился 5 июня 1916 г. в селе Лучки Хорольского района Приморского края в семье крестьянина. Окончил неполную среднюю школу. Работал на угольных шахтах г. Артема. В Советской Армии—с 1939 г. На фронте — с августа 1942 г. Окончил курсы младших лейтенантов. Командир роты, Центральный фронт. Младший лейтенант М. К. Пугач одним из первых 27.09.43 форсировал реку Днепр в районе села Ясногородки (Вышго родский район, Киевская обл.). На плацдарме рота захватила важную высоту, что способствовало бригаде успешно форсировать реку. Звание Героя Советского Союза присвоено 17.10.43. Награжден орденом Ленина, медалью "За отвагу". В боях за Днестром М. К. Пугач получил тяжелое ранение и умер в госпитале 21.11.43. Похоронен в селе Карпиловке Козелецкого района Черниговской области Именем Героя названа улица в поселке Хороль Приморского края.

РОИЧЕНКО Александр Александрович

РОИЧЕНКО Александр Александрович родился в 1911 г. в городе Дальнереченске Приморского края. С 1932 г. служил в пограничных войсках. На Дальнем Востоке участвовал неоднократно в схватках с японскими захватчиками. В 1938 г. принимал участие в хасанских боях. С января 1941 г. — в действующей армии. 5.30.43 одним из первых форсировал р. Днепр и бесстрашно огнем и прикладом уничтожал фашистов за овладение плацдармом на правом берегу реки. В этом бою был смертельно ранен и умер от ран. 17.10.43 удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. Награжден орденом Ленина, медалями.

СЕЛЕДЦОВ Иван Федосеевич

СЕЛЕДЦОВ Иван Федосеевич родился 23 июня 1914г. в селе Кронштадтке Спасского района Приморского края в большой крестьянской семье. Окончил сельскую школу, курсы счетоводов. Работал экспедитором на хлебозаводе в г. Спасске-Дальнем. В Советской Армии — с 1936 г. В 1939 г, окончил курсы младших лейтенантов. На фронте — с 1941 г. Командовал батальоном, Юго-Западный фронт. Старший лейтенант И. Ф. Селедцов в боях в районе города Балаклеи (Харьковская обл.) 10-12 июня 1942 г. с экипажем, уничтожил 6 орудий, 2 дзота, 20 грузовых автомобилей и много гитлеровцев. 22.06.42 в бою у деревни Ивановки (Шевченковский р-н) он повел свой танковый батальон в контратаку, в ходе которой подбил 8 танков, 2 штурмовых орудия. И. Ф. Селедцов погиб в этом бою. Звание Героя Советского Союза присвоено 5.11.42 посмертно. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени. Похоронен у села Коваленко Шевченковского района Харьковской области. На родине установлен бюст Героя.

СЕРГИЕНКО Василий Емельянович

СЕРГИЕНКО Василий Емельянович родился в 1920 г. в селе Осиновке Михайловского района Приморского края в крестьянской семье. Образование среднее. Работал в г. Владивостоке на судоремонтном заводе рубщиком-клепальщиком. В действующей армии с июля 1942 г. В 1943 г, окончил курсы младших лейтенантов. Командовал взводом, 1-й Украинский фронт. Гвардии лейтенант В. Е. Сергиенко отличился при форсировании реки Одер, а также в дальнейших боях за расширение плацдарма на левом берегу реки. Первым со взводом 29.01.45 ворвался на окраину г.Раудтен (Польша). Погиб 18.03.45. Звание Героя Советского Союза присвоено 10.04.45 посмертно, Награжден орденом Ленина, Красной Звезды, медалями. Похоронен в 9 км восточнее г. Польковице (Польша). Имя Героя увековечено на обелиске, установленном в г.Владивостоке.

СИПЯГИН Николай Иванович

СИПЯГИН Николай Иванович родился 23 июня 1911 г. в г. Ставрополе. Отец погиб в гражданскую войну. Детей воспитывала мать — Мария Николаевна, опытный педагог, много лет отдавшая школьной работе. Николай Иванович окончил Владивостокский морской техникум, работал штурманом на судах. Был призван в Военно-Морской Флот в 1939 г. На фронтах войны — с 1941 г. Командир дивизиона сторожевых катеров Охраны водного района (Новороссийская ВМБ, Черноморский флот). Капитанлейтенант Н. И. Сипягин участвовал в обороне Одессы и Севастополя, высаживал десантные отряды, совершал налеты на вражеские базы и порты. В период Новороссийской десантной операции в ночь на 10 сентября 1943 г. под сильным огнем противника первым прорвал линию боновых ворот и высадил в порту 304 бойца с боевой техникой и боезапасом. Звание Героя Советского Союза присвоено 18.09.43. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I ст., медалями. 1.11.43 в ходе высадки десанта на Керченский полуостров капитан 3-го ранга Н. И. Сипягин погиб. Имя Героя носит поселок в Крыму, улицы в Новороссийске и во Владивостоке. Навечно зачислен в списки корабля.

ТВАРКОВСКИЙ Юрий Владимирович

ТВАРКОВСКИЙ Юрий Владимирович родился 25 декабря 1921 г. в г. Облучье Еврейской АО Хабаровского края в семье железнодорожника. В 1931 г. вместе с семьей переехал в Приморский край в пос. Угольная. Окончил среднюю школу. В Советскую Армию призван в 1939 г. и направлен в Омское военное пехотное училище, которое окончил в 1941 г. На фронте — с декабря 1941 г.Командовал  батальоном, Центральный фронт. Гвардии старший лейтенант Ю. В. Тварковский отличился в боях 23-26 сентября 1943 г. в районе станции Верхниевка  (Чернобыльский район Киевская обл.). Его батальон углубился на 10 км в оборону противника и устроил засаду, уничтожив около батальона гитлеровцев, затем форсировал реку Днепр южнее села Комарин (Гомельская обл.) и захватил плацдарм. Звание Героя Советского Союза присвоено 16.10.43. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, медалями. Погиб в бою 7.12.43. Похоронен у села Аннополь Черняховского района Житомирской области.

ТЕРЕШКЕВИЧ Сергей Григорьевич

ТЕРЕШКЕВИЧ Сергей Григорьевич родился 23 апреля 1910 г. в селе Чкаловском Спасского района Приморского края в семье крестьянина. Окончил 4 класса. Работал плотником. В Советской Армии — с 1933 г. Окончил курсы младших лейтенантов в 1939г. На фронтах войны — с июля 1941 г., 2-й Белорусский фронт. Под командованием старшего лейтенанта С. Г. Терешкевича рота первой в батальоне на подручных средствах 26.06.44 форсировала реку Днепр в районе деревни Добрейки (Шкловский район, Могилевская обл.), захватила плацдарм, обеспечив переправу батальона. 27.06.44 во время очередной контратаки противника у деревни Головчин в критический момент бросился под вражеский танк. Звание Героя Советского Союза присвоено 24.03.45 посмертно. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Похоронен в деревне Вешевке Березинского района Могилевской обл. На родине установлен бюст Героя.

Impressum

Tag der Veröffentlichung: 29.03.2013

Alle Rechte vorbehalten

Nächste Seite
Seite 1 /